Согласно сакральной географии бона (бон — национальная религия тибетцев), в центре страны Олмолунгринг стоит великая космическая гора.
Эта гора известна под многими именами: у европейцев под именем – Кайлас, у китайцев – Кангринбце или Гангкар Тисэ, в традиции бона – Юндрунг Гуцег, в древних текстах на тибетском языке ее называют – «Драгоценная снежная гора» или «Великая снежная». Самая священная гора Азии, Кайлас (6714 м), возвышается в одиночестве над высокогорным плато Западного Тибета.
Снежная вершина Кайласа пирамидальной формы видна издалека и господствует над окружающими горами. В районе Кайласа нет никаких сравнимых с пиком гор, здесь он царствует безраздельно.
На «Южном лице Кайласа» – южной стороне пирамидального пика, грани которого сориентированы практически точно по сторонам света, расположена вертикальная трещина, которая примерно по середине пересечена горизонтальной. Говорят, что на закате солнца, эта трещина и тени от скальных выступов образуют на поверхности южного лица изображение гигантской свастики.
Многие паломники, побывавшие у подножия Кайласа, в своих рассказах фиксируют мистические случаи наблюдения множественных свастик среди трещин на скальных обрывах этой горы.
Не случайно в традиции бона эта гора известна под названием «Девятиэтажная гора свастики». Девять свастик, взятых вместе, символизируют 9 путей (колесниц) бона. Цифра 9 в сакральном значении символизирует полноту и завершенность.
С древних времен гора Кайлас причислена к святым местам. В пещерах на ее склонах в уединении и в поисках просветления постоянно жили отшельники, сначала жрецы бона, позже буддийские монахи. Индийцы и тибетцы одинаково сильно почитают эту гору, по древним преданиям именно эта гора была местопребыванием главных богов индуизма и буддизма. Для индусов Кайлас – место пребывания Шивы Разрушителя. Согласно традиции индусов, «на Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») – грозный Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной . Когда же очередная Вселенная оканчивает свой жизненный путь – кальпу (4 320 000 000 лет), Шива ударом своего трезубца разрушает дряхлое мироздание, освобождая место для нового… Но большую часть своего времени Шива, как великий аскет-йогин, проводит в глубочайшей медитации на снежной вершине огромной горы».
За тысячелетие религиозного почитания Кайлас стал духовным символом для верующих Тибета. Во многих тибетских домах можно увидеть картины с изображением Кайласа, которые почитают наравне с изображениями Будды. Сверхъестественную силу имеет и «тело Кайласа». Так тибетцы называют редкие глиняные участки на каменистой почве у подножия горы. Эту глину можно есть, как хлеб, она считается в тибетской медицине чудотворной, спасающей от многих болезней.